laba teja

Что такое любовь?

Что такое любовь?

Но что такое любовь? Игнатий Лойола говорил о двух важных факторах любви. 

По его словам, во-первых, любовь – это больше поступки и действия, чем слова и чувства. Вторым фактором любви является внимательность и бдительность.

Когда ты смотришь с любовью, внимательным взглядом на Господа в молитве либо на ближнего, ты опустошаешь себя. Отодвигая себя в сторону, я получаю возможность увидеть другого человека, понять и принять его. Это очень непросто, поскольку часто все мысли крутятся только вокруг себя, любимого.

Что значит опустошить себя? Отбросить предубеждения, стереотипные мысли, эгоистичные цели и ожидания, сосредоточить свое внимание на другом, не оценивая и не осуждая. Пожалуй, это лучшая психотерапия, когда ты можешь слушать человека открыто, полностью сосредоточившись на нем.

В принципе, следующим шагом любви является вопрос о молитве, когда мое внимание полностью фокусируется на Боге. И здесь очень важно помнить о заповеди Моисея: не сотвори себе кумира. Господь гораздо больше, чем все мои мысли и желания. Он больше, чем любые мои представления о нем. Наши идеи и представления о Боге могут стать для нас идолом, когда мы начинаем думать, что они и есть - Бог.

Collapse )
laba teja

Искушение традицией

И у нас, как и у первых иудеохристиан есть искушение, заставить их втиснуться в рамки нашей (безусловно самой лучшей в мире) традиции. Есть искушение сначала заставить их стать такими как мы, а потом мы уже удостоверимся, что это тоже верующие и спасенные. Это не так! Проявления веры чрезвычайно многообразны. И даже формы веры в Иисуса могут отличаться у разных людей. Не наше дело исключать кого-то из Тела Христова, отлучать от спасения, потому что он делает не так как мы, молится не так как мы, не разделяет все 146 принципов и правил нашей конфессии.

Радуйтесь и наслаждайтесь проявлениями Даров Духа в человечестве. Мы спасаемся не нашими делами, не нашей религиозной традицией, не нашим поведением даже. Мы спасены, потому что Бог так возлюбил этот мир, что отдал Сына Своего единородного, чтобы каждый верующий в него не погиб но имел жизнь вечную. Верующий в то, что Бог простил меня и любит безусловно. Эта вера будет плодоносить добрыми делами, и первое из которых любовь!

Именно об этом говорит Иисус в Евангелии. «Я даю вам новую заповедь:любите друг друга. Как Я вас полюбил, так и вы люби́те друг друга. Если будет любовь между вами, все узнают, что вы — Мои ученики»

Collapse )
laba teja

Быть честным перед Богом

- Одной искренности недостаточно, - часто повторял духовный наставник. - Нужно, прежде всего, быть честным.
- А в чем же разница?
- Честность - это постоянная открытость фактам. Искренность - это вера в собственную пропаганду.

Одна из нашумевших христианских книг называлась «Быть честным перед Богом». Христианство - это религия тотальной честности перед Богом, перед собой, и перед братом или сестрой. Христианская весть срывает маски и обнажает делает нас обнаженными, беззащитными, открытыми. Это большой риск, но также и огромное благословение. 

Быть честным, и задавать предельные вопросы о смысле жизни, о Боге, и наших взаимоотношениях с Ним. Стоять перед ним без масок и личин. Открыть свое истинное Я, чтобы подлинный ты встретился с Иисусом и обрел полноту и целостность жизни

Лицеме́рие — несоответствие слов, действий человека его истинным чувствам, убеждениям, намерениям

Жизнь под маской Библия называет лицемерием. Библейское слово «лицемер» можно перевести как актер. Тот, кто по жизни носит маски – актер – иначе его не назовёшь. Так вот наденешь маску по какой-то надобности, а она и прирастет. С ней удобней. Верка Сердючка – в исполнении Андрея Данилко, покорившего своим образом современного обывателя, откровенно признался: «Всегда быть в маске – судьба моя!»

Человек от рождения склонен к притворству, лицемерию. Библия рисует печальную картину: «Ложь говорит каждый своему ближнему; уста льстивы, говорят от сердца притворного» (Пс.11:3).

Люди надевают маску, чтобы сделать то, чего без маски они ни за что не сделали бы. Самая обманчивая из масок – маска счастливого человека. И, пожалуй, самое опасное притворство – религиозное. Во времена Христа представители религиозного истеблишмента «притворялись благочестивыми», но Того, Кто поступал по истине Божией, они распяли (Лк. 20:20). Самые суровые слова Христа были адресованы лицемерам, ибо жизнь под маской калечит душу и сжигает совесть (1 Тим. 4:2).

Христианство религия предельной честности. И поэтому молясь, приходя в церковь, и вообще в течение дня задавайте себе вопрос: Кто я?
Я русский? Я латыш? Я мужчина? Я женщина? Я мать или дочь? Я работник или предприниматель? Я красив или не очень? У меня много денег или я беден? Кто я? Эллин, иудей, раб, свободый - это все наши социальные роли. Они могут меняться.
***
Вы можете сменить национальность. Национальность (или этническая принадлежность) не пришита к генам, это явление не биологическое, а культурное. Времена, когда считали, что этнос имеет биологическую природу, ушли в прошлое. Этничность, так же как и язык, не является врожденным признаком — ее обретают (или не обретают) в общении с другими людьми. Миф о том, что «кровь» или гены определяют национальность (или любые другие формируемые под влиянием культуры признаки), очень опасен. Его не раз использовали для манипуляций общественным сознанием, последствия которых варьировались от разной глубины дискриминации до геноцида

У вас может поменяться социальный статус. Кто я?

Быть биологическими мужчиной или женщиной мы не выбираем. Это заложено в нам при творении Богом. Но, как считают некоторые ученые (хоть с ними и не согласятся большинство христиан), наш гендер формируется. Но оставим дискуссии в стороне и обратим внимание на главное: Пол - это более глубокий уровень идентичности, но даже здесь вы можете задать себе вопрос: Кто я?

Кто я, который входит в свою тайную комнату и закрывает дверь перед всеми масками и ролями, которые мы привыкли играть в обществе, кто я, который глубже чем моя гендерная идентичность? Кто я, который находится в самом центре моей сущности. Кто я, обнаженный, честный перед Богом?

laba teja

О благодатном безмолвии

Из письма сирийского христианского подвижника Иосифа Хаззайи. О действии, происходящем от благодати:

Относительно сказанного тобою: Время от времени я стою, глядя внутрь души моей, а в ней не бьется (rāpeṯ) ни праведный, ни сопротивный помысел, но [обретается только] ум, который погружен в нее, притом что нет у него ни действия, ни даже едва заметного движения уст в славословии, но лишь покой царствует над всеми порывами тела и души. Пока ум пребывает на месте сем, брат мой, это состояние (šuḥlāpā) сильно превосходит все [остальные], бывающие у души, состояния [благодатных] действий...

laba teja

Смотри в глубину

"Уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня".

(Послание к Галатам 2:20)

Смотри в глубину. Не на внешнее. Не на одежду. Не на обряды. Не на язык. Не на форму поклонения. Смотри в дух.

Эго отделяет вас от брата. Эго отделяет вас от Бога. Эго отделяет вас от настоящего себя.

Но если мое эго умерло - тогда вдруг рождается нечто новое. Те самые добрые дела, которые становятся следствием моей веры. Не ее причиной, не основанием оправдания, но следствием той новой природы, которую мы обретаем, когда Дух Святой живет в нашем сердце.

laba teja

Онлайн-сатсанг во вторник

ВТОРНИК 9 января 18:00 по рижскому времени - в прямом эфире на странице https://www.facebook.com/bralis.pavels Онлайн-беседа о Созерцании за пиалой чая с ответами на вопросы. Если у вас есть какие угодно вопросы по личному молитвенной и духовной практике - не стесняйтесь их задавать. Спрашивайте личным сообщением, или в комментариях к этому посту.

laba teja

Дары Богоявления

«Мудрый взгляд наблюдает за следом Сверхновой -
Вот она, прямо над крышей сарая.
Отблески ламп размываются паром:
Дышат животные в стойле.
В этом оазисе Духа
Свет воплотился.»

(Р. Уилбер "Мир лишенный предметов - осязаемая пустота",1950 г.)

Используя слово «язычники» в контексте теологии замещения, мы обычно подразумеваем, что в результате миссионерских и евангелизационных усилий мы должны прийти куда-то и уничтожить все, что там было до нас, заменив все это христианскими традициями. Но торжество Богоявления говорит нам о чем-то совсем ином, и в этом контексте я с удовольствием употребляю слово «язычники» (хотя и в кавычках). Богоявление делает героями истории людей, проделавших долгий путь из неведомой страны, представляющих непонятно какую религию, в отличии от официальных религиозных лидеров, живших буквально за углом от места рождения Иисуса. Деталь, которая является важнейшей, – это то, что они несут с собой дары. И эти их дары оказываются принятыми! Люди, приходящие к Иисусу приносят Ему свои собственные сокровища и кладут их у Его ног. И они и их сокровища принимаются, не отвергаются и не выбрасываются.

Collapse )