zen

Уроки паломника

Путешествие, странствие, паломничество по долгому пути жизни во времени и пространстве учит нас многому. Не случайно паломничество физическое - от одного места к другому - является символом нашей жизни и нашего духовного пути: от тьмы непросвещенности к познанию Бога.

Но даже просто отправляясь в дорогу, в командировку, мы можем многому научиться.

Если вы, как и я, часто летаете самолетами - это научит вас минимализму. Багаж может потеряться при пересадках, дополнительный вес стоит немалых денег, а на короткое время и вовсе лучше летать только с ручной кладью. Мы учимся выбирать необходимый минимум вещей и вдруг понимаем, что для жизни нам нужно совсем немного. Если честно, то большая часть этого, если не считать довольно объемной зимней одежды, поместится в небольшой чемодан на колесиках. Так зачем мы захламляем свои шкафы бесполезными вещами, когда возвращаемся из полета?

В пути вы понимаете ценность отношений. Вы скучаете не по виртуальным друзьям в фейсбуке, а по реальной жене и детям, которые остались там, на земле, в вашей стране. Вы учитесь лучше ценить подлинные отношения с близкими, которые ничто не в состоянии заменить.

И наконец, осознаете, что ваша жизнь вами не контролируется. Вы не в состоянии отвечать за состояние бортовых систем самолета, профессионализм пилота, погоду, в конце концов. Вы еще раз со всей остротой осознаете, что вся ваша жизнь в руках Бога, Который один контролирует все обстоятельства, и только от Него зависит прилетите ли вы домой в целости и сохранности.

Цените малое, дорожите близкими и помните, что Бог - главное в вашей жизни, потому что все остальное - Его подарок вам. Поблагодарите Его прямо сейчас за жизнь, за радость любви, за встречи с прекрасными людьми. И вместе с Ним смело идите по пути паломника, которым и является, по сути дела, вся наша жизнь.

http://www.invictory.com/columns/405/

zen

Гигиена ума: как освободиться от пропаганды


Большинство из людей вокруг нас, да и мы с вами тоже, живем неосознанной жизнью. Она состоит из потока мыслей в голове, привычных автоматических действий и реакций на раздражители. Некоторые из этих реакций позитивны и помогают нам выжить в окружающей среде. Другие негативны и представляют собой дурные привычки.
Пропаганда (а также реклама) использует нашу неосознанность для того, чтобы через мышление контролировать поведение и речь.
Как же можно ей противостоять?
1. Помните, что вы - это не ваши мысли. Вы можете поддаться их течению и отождествить себя с ними. А можете наблюдать движение мыслей, осознавать их рождение и исчезновение - как сторонний наблюдатель. Понять, что они существуют сами по себе: "одни мысли их осуждают, а другие защищают" (Послание к Римлянам 2:15).
2. У вас есть два состояния ума: режим действия и режим осознания. Первый у нас общий с животными, это наиболее древняя реакция "бей-или-беги". Это очень важный для выживания режим, он помогает совершать автоматизированные действия (например, водить машину), достигать целей, работать, гулять. Но у него есть и огромный недостаток: в этом режиме мы воспринимаем содержание наших мыслей как действительно существующие объекты. Нам в таком состоянии легко внушить мысль о "враждебной хунте", "коварном Госдепе", либо, напротив "о заговоре русских против латышского языка", "кровавом режиме". Это искажает наше восприятие реальности. "Господь знает мысли человеческие, что они суетны" (Псалтирь 93:11).
3. Католический монах-кармелит Джеймс Ларкин писал: "Бессознательность, противостоящая осознанности — ни что иное, как лень нашего ума или полное его поражение. Она позволяет полностью затушевать очертания вещей и событий. Если же мы желаем проживать свою жизнь с устойчивым намерением, выбором в пользу того, чем мы являемся, нам необходимо взять и подвергнуть себя сосредоточению, реколлекции, начав принимать полное участие во всём, что мы делаем. Таков один из кратчайших шагов к тому, чтобы войти в соприкосновение с Богом, скрытым в текущем мгновении".
4. Режим осознанности, напротив, позволяет нам находиться "здесь и сейчас" и воспринимать реальность таковой, как она есть, а к мыслям относиться, как к событиям, происходящим в сознании. Люди, пребывающие в состоянии осознанности, более эмоционально устойчивы и хуже поддаются идеологической пропаганде. "Оставаясь на месте и в покое, вы спаслись бы; в тишине и уповании крепость ваша; но вы не хотели" (Исаия 30:15).
5. Если вы чувствуете, что вас "несет". Под воздействием прочитанного, услышанного, увиденного в СМИ или интернете в вас рождаются бурные эмоции: поддержки, отвращения, солидарности. Неважно с чем или кем - это могут быть вполне достойные, но навязанные извне идеи. Осознайте это и возьмите паузу.Переключитесь из режима действия (который запускается пропагандистскими посланиями) в режим осознания. Просто несколько минут посидите в тишине. Сделайте 10 вдохов и выдохов. Посмотрите на мысли и чувства, которые рождаются внутри вас, как сторонний наблюдатель. Когда вы находитесь в позиции наблюдателя, вас нельзя контролировать. "Будьте трезвы, не спите! Ваш противник, дьявол, бродит, как лев рыкающий, ищет, кого сожрать" (Первое послание Петра 5:8).
6. Регулярно берите своеобразный информационный пост. Некоторые называют его "интернет-шаббат". Постарайтесь хотя бы раз в квартал, а лучше раз в месяц, в пятницу вечером выключить все свои источники информации: телевизор, компьютер, смартфон, планшет. До вечера воскресенья оставайтесь погруженным в реальность. Читайте бумажные книги, общайтесь с семьей, играйте с детьми, в воскресенье все вместе сходите в церковь. Вечером в воскресенье можете включить электронные устройства, чтобы готовить дела и составлять планы на предстоящую рабочую неделю. Такого рода информационный пост поможет вам лучше осознавать процессы в вашем уме, восстановить контроль над вашей жизнью. "Шесть дней работай и делай всякие дела твои, а день седьмой – суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни скот твой, ни пришлец, который в жилищах твоих; ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них, а в день седьмой почил; посему благословил Господь день субботний и освятил его" (Исход 20:9-11).
7. Старайтесь оставаться в настоящем моменте и максимально присутствовать во всем, что с вами происходит и что вы делаете. Известный христианский мистик Томас Мертон писал о таком состоянии: "Я чувствую, что я снова всецело здесь. Я окончательно возвращаюсь к своему месту, к своей работе, и я снова начинаю быть тем, чем я являюсь на самом деле". Если вы идете - осознавайте, что вы идете. Если моете посуду - действительно Мойте Посуду. Если вы читаете Библию - читайте, не отвлекаясь на уведомления из социальных сетей. А если решите отдохнуть - делайте и это с полной отдачей и в состоянии внутреннего бодрствования. В книге Притчей священнописатель от имени Премудрости Божией говорит: "Блажен человек, который слушает меня, бодрствуя каждый день у ворот моих и стоя на страже у дверей моих!" (Притчи 8:34).
zen

Единство лучше, чем разделение


За братьев искренне рад - приятно видеть, как две церкви сближаются и, в будущем, вероятно, объединятся. Я давно уже не в России, но знаю лидеров Сибирской ЕЛЦ и ЕЛЦ Ингрии как глубоко верующих, благочестивых и достойных людей и служителей. Мое знакомство с лютеранством состоялось в общине будущего тогда епископа Всеволода, он же венчал наш брак с Юлей, который его молитвами счастливо длится до сих пор

Самое важное, что наличие различных лютеранских церквей в России это не опасность, не угроза. Это проявление цветущей сложности мирового евангелического христианства, которой нужно наслаждаться, за которую благодарить Бога. В Латвии есть и консервативные, и конфессиональные, и высокоцерковные, и либеральные - самые разные лютеранские приходы и союзы. И каждый человек может найти Общину, которая наилучшим образом поможет ему в его следовании за Господом. Это прекрасно. И я рад, что в России тоже много разных традиций. Жаль, что нет взаимопонимания и общения. Мало толерантности...

Кафедральный собор Святых Петра и Павла.

reposted by levushkan


Москва - удивительный город, чего тут только нет, как-то я уже писал про католический собор, вот наконец-то дошел и до лютеранской церкви, очень давно я хотел сюда дойти.
ПродолжениеCollapse )
zen

Молитва 6-12 марта


Вместе со Всемирным Советом Церквей с 6 по 12 марта молимся за людей в государствах Андорра, Австрия, Лихтенштейн, Монако, Сан-Марино, Швейцария

Благодарим за:

- Высокий уровень жизни, доступность качественного образования и здравоохранения, которыми пользуются люди в этих процветающих странах.
- Долгие века христианской традиции и свидетельств, в особенности за христиан решивших послужить другим.
- За деятельность Всемирного Совета церквей и других церковных организаций как YMCA и YWCA чьи головные офисы расположены в Женеве.
- За многочисленные экуменические и международные учреждения, базирующиеся в Женеве и Вене, особенно за Международный Комитет Красного Креста и органы Организации Объединенных Наций.

- Фондю (национальное блюдо швейцарской кухни), альпийских трубачей в рог (нем. Alphorn — деревянный духовой музыкальный инструмент) и колокольчики.
- Историю приветствующую беженцев.
- Дары пришельцев, которые обогатили и разнообразили культуру стран.
- Прославленные своею красотой Альпы.
- Тех, кто прилагает усилия по ограничению парниковых газов, чтобы уменьшить глобальное потепление, вызывающее таяние ледников в Альпах.

Молимся за:

- За власти и институты, ведущие борьбу против действий нео-нацистского движения в этих странах.
- Тех, кто вовлечен в Банковское дело и финансы, туризм и казино, чтобы они занимались этой деятельностью добросовестно и с соблюдением бюджетно-налоговой ответственности.
- Христианские общины в регионе, мирян и духовенство, чтобы их свидетельство пребывало жизненно важным и их общины сильными посреди окружающего материализма и секуляризации.
- Тех, кто борется с бедностью, даже когда все вокруг наполнено богатством, особенно за иммигрантов, работников туристической отрасли и иностранцев.
- Молодых людей, которые иногда имеют много материальных ресурсов, но теряют надежду на осмысленную жизнь.

https://www.lutheranworld.ru/index.php/church-news/item/1074-pray-for-people
zen

Праведники мира

Имена этих латышей увековечены, как "Праведники мира" в знаменитейшем мемориале Холокоста и Героизма в Яд-Вашем под Иерусалимом. Их зовут Жанис Липке и Бруно Розенталс (на фото справа). О Липке многие знают из прессы, о Розенталсе - хорошо помнят в лютеранской церкви. Потому что Бруно был глубоко верующим человеком, старостой общины в рижской Новой Церкви святой Гертруды. А вот в годы Второй Мировой войны он спас 36 латвийских евреев, укрывая в сарае и в тайнике своего сельского дома в Добельском уезде. Брат Бруно награждён высшей наградой Латвии - Орденом Трёх Звёзд и приглашался в Вашингтон американским Конгрессом, где установлена в его честь мемориальная доска. Он ушел к Господу 16 марта 2008 года

zen

Преображайся!

Проповедь во второе воскресенье Великого Поста в Евангелическо-лютеранской русской общине Богоявления в Риге

zen

И Бультман, парадоксов друг

Наткнулся на одну дискуссию в интернете, в которой задавался вопрос, показавшийся странным: "возможно ли сохранить веру, принимая базовые элементы концепции Р. Бультмана?"

Не просто возможно, а именно так и возможно. Потому что если мы будем рассматривать Библию поверхностно-фундаменталистски, то любое научно доказанное сомнение в фактологической реальности описанных событий может эту веру покачнуть. Что и случается довольно часто - это я вижу, читая "свидетельства новых атеистов". Но если мы отдаем себе отчет в том, что часть из библейских повествований и историй передают не научные или исторические факты, но смыслы - тогда наша вера может только укрепиться.

При этом нужно сохранять баланс, так как сверхъестественное присутствует в жизни христианина, и присутствовало в жизни священнописателей и апостолов. И главное чудо - воскресение Христа, которое и является центральной христианской вестью. Признание наличия мифов (в правильном смысле этого слова, не выдумок, а "трансформирующих посланий") в Библии и заимствований из культур окружающих народов - не противоречит духовному опыту и вере в Иисуса Христа.

То же самое относительно высказывания А. Швейцера "Мыслящему христианству должно быть предоставлено право на существование среди верующего христианства"

Вера и знания - два способа познания мира. Я думаю что христианство достаточно многообразно и глубоко, чтобы позволить себе наличие различных точек зрения. Сам я сторонник «срединного пути», когда мы верим в непознаваемое, внимательно прислушиваемся к личному мистическому опыту богообщения, но при этом глубоко изучаем и Библию и историю христианства с научной точки зрения

zen

Диалог Бога и человека

Недавно меня спросили относительно трактовки событий в книге Откровения Иоанна Богослова
Мне нравится теория Джона Кроссана который рассматривает Писание, как диалог двух религиозных концепций: радикальной религии Откровения о Любящем Боге, и естественного человеческого ответа, сопряженного с представлениями о Боге Карающем. Эта парадигма является очень продуктивной для рассмотрения книги Откровения Иоанна
zen

Школа Осознанности в Риге


Если вы хотите избавиться от ненужных автоматизмов поведения, невнимательности и стресса. Пробудиться к максимально полному переживанию жизни. Научиться присутствовать в настоящем моменте. Избавиться от нежелательных мыслей и чувств. Углубить внимательности к своему телу, поступкам, взаимоотношениям. Повысить межличностную восприимчивость и, в целом, качество жизни
Тогда Школа Осознанности - это то, что вам нужно!
В учебнике по когнитивно-поведенческой психотерапии «Thought & Feelings», изданном на русском языке под названием «Как победить стресс и депрессиию» осознанность понимается как «практика безоценочного, сострадательного, принимающего наблюдения за собственным опытом».
Популяризатор светских практик осознанности Джон Кабат-Зинн дал следующее определение: Практика Осознанности означает направление внимания определённым образом: намеренно, в настоящем моменте и безоценочно.
Школа Осозанности — это программа интенсивного введения в практику созерцательной жизни, адаптированную для человека XXI века.
После восьми недель вы обновитесь духовно и психологически, а также освоите простые дисциплины, которые помогут жить осознанной жизнью в суете большого города.
Практики внимания и осознанности помогут вам:
- стать более счастливым и довольным жизнью. Регулярная медитация помогает уменьшить раздражительность, тревожность и депрессивные состояния.
- улучшить память, скорость реакции и повысить психологическую и физическую выносливость.
- улучшить отношениями с партнером и окружающими людьми
- усилить устойчивость и сопротивляемость к манипуляциям любого рода
- снизить уровень стресса. Исследования, проведенные в разных странах, свидетельствуют, что практика осознанности снижает ключевые показатели хронического стресса, в том числе повышенное давление.
- справиться с серьезными заболеваниями, такими как хроническая боль и даже ослабить алкогольную и наркотическую зависимость. Согласно результатам исследований, практика осознанности укрепляет иммунную систему и тем самым способствует предотвращению простуды, гриппа и других болезней.
В течение недели между семинарами участники выполняют практику по индивидуальной программе.
Темы:
- Введение в дисциплину осознанности. Основы формальной практики. Что такое внутренний автопилот и как его отключать. Разрушение шаблонов поведения. Учимся наслаждаться моментом.
- Дисциплина тела. Осозанное присутствие. Осознанная ходьба.
- Дисциплина дыхания. Осознание жизни.
- Западная традиция созерцательной жизни. Христианская медитация. Исихазм-light. Практика слова Lectio Divina.
- Дисциплина ясности. Осознание визуальных образов, звуков и ощущений.
- Дисциплина общения. Осозанная коммуникация и медитативный диалог.
- Дисциплина сострадания. Благо всех живых существ. Стать живым свидетелем. Простить и отпустить.
Школу Осозанности ведет: Брат Павел / Pāvils Levuškāns
Тренер, продюсер и писатель, лютеранский священник, коуч личного развития. Религиовед, теолог, наставник в области практики осознанности и тишины Живет чаще всего в Латвии, иногда в Израиле, Польше, России и других странах.
Павел родился в Сибири. Получил образование по теологии в области истории церкви в Уэльсском Университете (Великобритания).
Опыт практики 23 года: роши Филипп Капло, сангха о.Беды Гриффитса OSB (христианская адвайта), христианская медитация традиции о.Джона Мейна OSB, centering prayer о. Томаса Киттинга, secular mindfulness.
Регулярно проводит семинары, курсы и мастер-классы в странах Балтии, России, Украине, Польше, Израиле, Казахстане, Турции и других странах. Автор книги “Дневник паломника за счастьем»
Действительный член Mindfulness Association (Великобритания), член правления Ассоциации по развитию Осознанности (Россия).

Запись по телефону
+37126741302
Стоимость десять евро. Чай включён!